НК-14Э   
НК-14СТ   
Газоструйные установки   
Двигатель для сверхлёгких летательных аппаратов   
Подвесной лодочный мотор Вихрь-30МА   
Редуктор   
  

В настоящее время на легковых и грузовых автомобилях устанавливаются отдельно стартер - для запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС), и генератор - для получения электроэнергии для бортовой сети. Однако возможен лучший вариант установки.

Steater-generator installation diagram

Это совместная установка на ДВС стартер-генератора и редуктора. В этом случае стартер-генератор при запуске выполняет роль стартера, а редуктор (см. фото и рис.2 - 72 кбайт, рис.3 - 72 кбайт, рис.4 - 65 кбайт) увеличивает крутящий момент, подводимый к ДВС до 100...250 Н*м. Редуктор при этом имеет передаточное отношение 20...25. Стартер-генератор через редуктор раскручивает ДВС до 150 об/мин, что позволяет произвести его запуск. После того как ДВС запустился, редуктор автоматически переключается на передаточное отношение равное 1, а стартер-генератор переходит в режим генератора. Для смазки деталей редуктор имеет автономную заливку масла.

Редуктор по рис.2 Редуктор по рис.2 Редуктор по рис.2

Применение стартер-генератора и редуктора по предлагаемой схеме позволяет повысить надежность системы запуска, не уменьшая надежность привода генератора. Совмещение стартера и генератора с применением редуктора для согласования оборотов ДВС с оборотами стартер-генератора позволяет также уменьшить массу двигателя на 2...2,5 кг. Нашей фирмой ОАО СКБМ разработаны различные редуктора для установки на ДВС совместно с любым стартер-генератором. Это редуктора с различными передаточными отношениями, разным расположением шкивов редуктора, и разным передаваемым крутящим моментом. Варианты редукторов показаны на рис.2, рис.3, рис.4. Технические характеристики редукторов показаны в таблице № рисунка редуктора фото, рис.2 рис.3 рис.4 Передаточное отношение в режиме стартера 25,6 25 25 Передаточное отношение в режиме генератора 1 1 1 Максимальный момент на выводном валу редуктора, Н*м 250 220 200 Масса редуктора без шкива, кг 3.100 2.800 2.400 Масса ред. со шкивом, кг 3.700 3.400 3.000 КПД ред. в режиме стартера, % 90...92 96...98 96...98 Осевые габариты, мм 104 97 97...102 Расстояние от середины шкива до торца коленвала, мм 85 35 35 Максимальная частота вращения редуктора в режиме генератора, об/мин 6000 6000 6000 Количество деталей изготавливаемых штамповкой ~ 50% ~80% ~80% Количество типоразмеров инструмента для нарезания зубьев 9 7 7 Ресурс в режиме стартера, час 25 25 25 Ресурс в режиме генератора, час 6000 6000 6000 Экономия массы по сравнению с серийной компоновкой, кг ~1,8 ~2,2 ~2,6 Максимальная частота вращения шкива редуктора в режиме стартера, об/мин 3600 3600 3600 Мы имеем возможность разработать редуктор под любой предложенный Вами стартер-генератор . Наша фирма может предложить Вам лицензию на производство таких редукторов. Мы также готовы рассмотреть любое предложение по их разработке и изготовлению.



Hosted by uCoz